Велопоход в Монголию. день 3

• Опубликовано: 10 сен 2024
  • Третий день начался очень рано. Проснулся часа в 4 ночи от того что замёрзло лицо. Как оказалось мужчина в селе Торы нам не соврал и ночью температура опустилась ниже 0 градусов. Сколько точно мороза было не понятно, но высунув голову из палатки увидел приличный слой инея на велосипедах и траве, было понятно что температура точно ниже ноля может около -2.
    В палатке при этом температура была +1,4 градуса. Проверив температуру и неохотно закутавшись с головой в спальник попытался заснуть. Но не надолго, в итоге часов в 5 пришлось вставать так как из-за неподвижного состояния становилось только холоднее, да и местные птички проснулись с первыми лучами солнца. Нехотя покинув "теплую" палатку стало понятно, что особо не прогуляться так как иней от травы быстро на кроссовках превращался в воду и ноги могли промокнуть.
    Тумэн к этому времени тоже закапашился и решили всё-таки подниматься, пока готовился чай я переставил велосипеды на солнышко чтобы оттаяли и просохли по итогу всё-таки замочив кросовки, так как место ночёвки оказалось в треньке от раннего солнца и пришлось на полянку пробираться через заиндевевшую траву.
    Немного размявшись, позавтракав начали собираться. Пока собирались, проезжавшие мимо автомобилисты предупредили что недалеко от нашей стоянки через дорогу перебегал волк, но мы подумали что они на скорости ошиблись, потому что вечером рядом снами бегала собака. Как оказалось зря ошибались, и в очередной раз добрые попутчики были правы. Буквально в двухстах метрах от нашей стоянки рядом с дорогой мы увидели загрызаного дикого кабана, которого скорее всего и поймал волк. Несмотря на это мы не расстроились и поехали дальше неспеша своей дорогой. А дорога к слову резко поменялась. Немного проехав около 5 километров ближе к селу Монды нам открылся вид на горы с ледниковыми вершинами. Лес тоже резко начал меняться, их елового стал больше Лиственничный, вдоль дороги было много каменных обломков, склонов из россыпей камней. И неожиданно километрах в двух перед селом мы увидели ледник на склоне холма. Среди зелёной растительности, травы, и цветочков с вершины горы спускался ледник примерно метров 100 в ширину. Обильно таял но до сих пор оставался толщиной метра два.
    Полюбовавшись сием чудом (впервые такое видел), сделав паруфото двинулись дальше.
    На въезде вселе Монды на связь вышел Захар. Как оказалось после починки прокола колеса он проскочил мимо нас, хотя мы его прилично ждали по времени, всетя фонарями на дорогу. В селе затаились едой и решили ехать к границе без обеда так как думали, что доемем оставшиеся 30 км, часа за полтора два. Но только мы выехали за село по направлению к погранпосту нас ожидал сюрприз в виде штурма подъёма. По протяженности всего 7 километров но с постоянным набором от 8 до 12%. Гружёному да ещё и после 200 километров пути позади это казалось капец как трудно. Штурмовали мы его долго. По времени почти полтора часа. То на велике, то пешком. По итогу на подъем я забрался первый так как Тумэн был гружёный с тележкой а Захар периодически останавливался отдыхать, я пытался всё-таки штурмовать сидя на велосипеде, так как велотуфли у меня с жёсткой подошвой и ходить в них не особо удобно.
    Поднимаясь на подъем стало ощущаться высокогорье. Высота максимальная у нас составила примерно 1835 метров над уровнем моря.
    Преодолев самый тяжёлый подъем в моей велосипедной жизни мы добрались до границы. Растительность при этом кардинально поменялась, резко лес расступился в стороны и открылась степь до самого горизонта.
    Границу проходили не особо долго, дольше ждали своей очереди для захода на пост, тем более стало ясно что будет долго, так как мотоциклисты, обогнавший нас в начале перевала часа полтора назад ещё даже не прошли таможню. По итогу со всеми ожиданиями границу мы прошли часа за два. И вот! Мы в Монголии со статусом международных велотуристов!
    Сделав пару фото для отчётности рядом с табличкой "Добро пожаловать в Монголию" на радостях погнали вниз по склону к поселку Турт (или Ханх) наконец-то пообедать, хотя и время было около 16 часов. Домчались по степи до поселка примерно за час. Перед въездом в поселок на посту пришлось заплатить 100 рублей за въезд в национальный парк. Но больше похожий просто на пунк сбора денег, ну да ладно, будет билетик на память.
    Въехав в села Ханх по первом и бросилось в глаза отсутствие огорода у жителей, просто дом или юрты и огорожен забор, что едят стало не понятно. Как потом оказалось в меню в основном мясо и тесто.
    Пока вы немного по поселку решили остановиться прямо на берегу озера на турбазе "Легенда хубсугула", потому что про остальные ничего не было известно, да и место там было хорошее.
    Кстати по дороге до села встретили всего одну корову, 99% животных у них яки.
    Буузы на удивление оказались вкуснее чем Оронгойские, но это скорее всего из-за голодухи и усталости.
    Отевшись мы разбрелись по округе посмотреть что есть в селе и просто погулять. Вечером попросили и топить баньку и естественно искупались в озере. Но оно оказалось очень холодным.