От Чай-горы до Чертовых ворот. Сундуки, Агиге и Ачешбоки. Майский поход до Тхача

• Опубликовано: 31 май 2024
  • Рано утром на Чай-горе был красивейший рассвет. С дрона видны плато Скирда, Красная скала, гора Шапка, Сундуки, гора Агиге, оба Ачешбока (Чертовы ворота), гора Асбестная, Большой и Малый Тхач. Вообщем, все знаковые места нашего похода были видны в рассветных лучах солнца.
    Старт маршрута третьего дня с Чай-горы, быстро вышли к Сундукам и пошли по хребту к горе Агиге. Ее мы обошли со стороны Большого Тхача, а затем через Чертову калитку (ничего особенного в ней нет) перешли на южную сторону хребта. Там встретили стадо горных козлов (туров), которые быстро от нас убежали.
    Затем наш путь пролегал по красивым склонам Бамбаков, были видны заснеженные вершины.
    Перед подъемом на восточный Ачешбок мы прошли через сухой лес (видно из-за пожара прошлого года). Цвета, конечно, просто сказочные. После этого выходим на перевал Чертово окно и круто поднимаемся на восточную воротину. В этот момент погода начала портиться (май все-таки) и казалось, что, скоро пойдет дождь. Ветер стал усиливаться. К счастью, темные тучи прошли, дождя в тот день так и не было, а мы успешно спустились по пиле восточного Ачешбока.
    Место для стоянки выбрали ближе к перевалу Чертовы ворота, хотя там были и другие места. Но мы выбрали, как оказалось, наименее ветренное местечко для двух ночевок. А на следующий день устроили дневку.
    По пути было несколько красивых пещер (гротов). Также ночью слышали медведя, но за всё путешествие так ни разу его и не увидели вживую. Хотя на Тхаче нам встретилось несколько групп, которые видели медведей днем. А мы только слышали ночью.
    Поход Никитино - Бамбаки - Ачешбоки - Большой Тхач - Новопрохладное. Весна, май.
    День 3 и 4. Хребет Малый Бамбак - Чай-гора - гора Агиге - Восточный Ачешбок - перевал Чертовы ворота.
    Путешествия на высоте птичьего полёта. Travels On High.
    / travelsonhigh - путешествия на квадрокоптере