Кино | Новогодний концерт | 1982

Поделиться
HTML-код
  • Опубликовано: 31 дек 2024

Комментарии •

  • @СЕРГитар
    @СЕРГитар  2 года назад +14

    И вот - снова мы на великой «Площади трех вокзалов». Сколько нищих ленинградских рокеров шагало по этим местам в первой половине восьмидесятых? А сколько богатых - во второй? Сколько «фанты» здесь выпито с дорожного похмелья, сколько куплено билетов туда и обратно, сколько сигарет выкурено в ожидании поездов? Сколько червонцев заплачено проводникам?
    Мы медленно брели в направлении высотного дома - чета Рыженко жила сразу за гостиницей «Киевская». Нам не пришлось, на наше счастье, искать нужные подъезд и квартиру - Серёжка встретил нас на улице. Он выгуливал маленькую рыжеватую собачку и то и дело строго отдавал ей команды: то встать, то сесть, то лечь, то ещё что-нибудь в этом роде. Увидев нас, он широко улыбнулся и сказал: «А-а-а, привет, Цой, привет, Рыба, привет, Пиня!» - он прекрасно всех нас помнил и, видимо, был рад снова встретиться. Мы тоже были рады его видеть, он представил нам свою собачку - «Стелька», и мы поднялись в квартиру. Там нас встретила жена Серёжи, Валентина, с которой мы тоже были уже знакомы по прошлой зиме, и ещё одна собачка, совсем уже крохотная - её даже ещё не выводили на улицу, вследствие чего этим милым пёсиком на полу комнаты повсюду были оставлены «мины», как их называл Серёжка. Прыгая через эти «мины», мы кое-как добрались до дивана и достали подарки, чем очень обрадовали Серёжку и Валентину. Отпив немного из подарков, Серёжка начал звонить по телефону знакомым и приглашать их на наш вечерний концерт. Валька принялась убирать мины, а мы, наконец, спокойно осмотрелись.
    Комната Рыженко заметно отличалась от битнических ленинградских жилищ - она была сплошь увешана картинами, ковриками, заставлена статуэтками и музыкальными инструментами - гитарами, мандолинами, скрипками, по стенам, чередуясь с картинами, висело штук пять блок-флейт разного калибра, а в углу стоял настоящий ситар. «Вот это да! - подумали мы с Витькой. - Тут есть, на чем порепетировать». Картины были написаны Валькой, а на всех инструментах играл Серёжка, в чем мы вскоре убедились, - закончив звонки, он предложил нам устроить небольшой прогон программы. Мы охотно согласились, расчехлили наши гитары и начали, а Серёжка то подпевал нам - прекрасным, чистым, сильным голосом, играя звуком как угодно - у него был абсолютный слух, то подыгрывал на гитаре, то на флейте, то на скрипке… В конце репетиции он дал нам ознакомиться с ситаром, и эта штука так нас увлекла, что мы готовы были просидеть с этим инструментом весь день, просто извлекая любые звуки и, приложив ухо к верхнему резонатору, медитировать, но Серёжка оторвал нас от такого кайфа и предложил небольшую экскурсию по Москве - нужно было сделать последние новогодние покупки - назавтра, в ночь, планировался большой банкет, встреча нового, 1982 года.

    • @СЕРГитар
      @СЕРГитар  2 года назад +2

      Серёжка, хоть и родился в Севастополе и в Москве жил всего несколько лет, знал этот город, его историю, архитектуру, прошлое и даже будущее, так основательно, что гулять с ним было чрезвычайн интересно. Весь день мы болтались по столице, заходили в магазины, пили пиво, а Серёжка говорил и говорил, показывал нам разные дома, церкви и станции метро и сообщал нам о том, что здесь было раньше, кто живёт теперь и что на этом месте построят через два года. Это быле замечательно. Когда стало уже темнеть, Серёжка сказал:
      - Ну, пора домой. Вам нужно подготовиться к концерту.
      - В каком смысле, подготовиться? Мы готовы.
      - Нет, я вам покажу профессиональные упражнения для голоса - увидите, это очень поможет.
      Это было что-то новое для нас. Новое и приятное - если профессионал такого класса, как Серёжка, настолько серьёзно относится к нашей музыке, то значит она на самом деле кое-что из себя представляет.
      Вернувшись домой к Рыженко, мы по его команде принялись приседать и вставать, делать глубокие вдохи и задерживать дыхание, резко вдыхать и резко выдыхать, махать руками и крутить головами. Потом он дал нам по газете и заставил читать текст вслух то медленно, со всей возможной артикуляцией проговаривая каждую букву, то, по его команде резко переходить на скороговорку и читать с самой максимальной скоростью, на какую мы только были способны. При этом мы читали два разных текста с разной скоростью, и нужно было сосредоточиться и не отвлекаться на текст соседа. Да, с таким профессиональным подходом к делу мы в ленинградской рок-тусовке не сталкивались. Витька накинулся на эти упражнения, как безумный - он стремился к совершенству и немедленно взял весь сережкин арсенал себе на вооружение - потом, перед любым концертом, он выходил куда-нибудь на лестницу и вдыхал-выдыхал, приседал и махал руками, вызывая недоумение прокуренных бледных рокеров, которым казалось, что они и безо всяких упражнений поют не хуже Гилана.
      Гости, тем временем, уже собирались. Никого из них, кроме Артёма, с которым мы встретились уже как старые друзья, мы не знали. Люди разбредались по закоулкам большой московской коммунальной квартиры, уходили на кухню, кто-то уже звенел стаканами и бутылками, на нас никто не обращал внимания. Москвичи, пришедшие вроде бы на наш концерт, беседовали друг с другом, чувствовали себя как дома, и никто не высказывал ни нетерпения, ни желания кого-то там ещё слушать, кроме себя.

    • @СЕРГитар
      @СЕРГитар  2 года назад +3

      - Ну что, Серёжа, как нам начинать-то? - спросил Витька у Рыженко.
      - Сейчас начнём. Вы не волнуйтесь, - успокоил нас Серёжка, - Это всё в основном музыканты, и они все считают себя очень крутыми - это простительно на первом этапе. Не обращайте внимания, это хорошие люди, и они будут вас слушать.
      Серёжка прошёл по квартире и оповестил всех, что ленинградские музыканты готовы и концерт начинается. Мы с Витькой как два болвана стояли на отведённом для нас месте, а публика ещё минут пятнадцать подбредала в комнату, рассаживалась, менялась местами друг с другом, рассказывала анекдоты и выпивала-закусывала. Наконец, нам это надоело. Процентов семьдесят зрителей уже сидело в комнате, Витька посмотрел на меня, четыре раза резко качнул головой и сильно ударил по струнам. Ми-минорный аккорд заставил публику притихнуть, и мы начали свой первый концерт:
      Мне не нравится город Москва,
      Мне нравится Ленинград.
      Мы - рано созревшие фрукты,
      А значит, нас раньше съедят.
      Я люблю, когда есть чего пить,
      Я люблю, когда есть чего есть.
      Я налит своим собственным соком,
      Не хочешь ли ты меня съесть?
      Я смеюсь, если мне хорошо,
      И я злюсь, когда плохо мне.
      Я блюю, если я перепью,
      Я всю жизнь живу, как во сне.
      Я люблю, когда есть чего пить,
      Я люблю, когда есть чего есть.
      Я налит своим собственным соком,
      Не хочешь ли ты меня съесть?
      Эту песню Витька написал специально для новогоднего московского концерта.
      Мы подозревали, что она может не понравиться москвичам, но рассчитывали на их мазохистские наклонности во всём, что касалось искусства. Вспоминая прошлогодние концерты «АУ», мы проанализировали те моменты, во время которых москвичи особенно кайфовали, и поняли, что чуть-чуть грубости им просто необходимо. Это, в общем, объяснимо - все уже просто осатанели от слащавой официозной музыки и героического подпольного рока и искали, чем бы пощекотать нервы и самолюбие, - на это-то мы и решили немного надавить и не ошиблись.
      Как известно, большинство москвичей является убеждёнными патриотами своего города, так же как и ленинградцы - патриоты Ленинграда. Ленинградцы имеют обыкновение ругать Москву, называть её «большой деревней», хают московское метро так, что иногда становится стыдно за земляков, - ведь только идиот не сможет разобраться в линиях московского метро - там же на каждом шагу всё написано, где какая линия, станция, где вход и где выход… Хочется думать, что всё-таки земляки кривят душой и могут на самом деле сориентироваться, как доехать, например, от «Комсомольской» до «Рижской». Москвичи же, наоборот, предпочитают столицу Северной Венеции, и первые строчки Витькиной песни «Мне не нравится город Москва, мне нравится Ленинград» задели слушателей и, по крайней мере, зацепили… На это-то и была сделана ставка. Дальше пошла уже отработанная программа: «Бездельники», первый и второй, «Битник», «Солнечные дни» и дальше, дальше, дальше…

    • @СЕРГитар
      @СЕРГитар  2 года назад +5

      Реакция москвичей была несколько неожиданной: проверенные уже в Ленинграде красивые, мелодичные вещи, такие, как «Бездельник № 2», не пользовались особенным успехом, зато песни с элементами музыкального или текстового «зверства» - разных там диссонансов, ругательств, и вообще, «забоя» вызывали восторг. Я вспомнил «Капитана корабля-бля-бля» - эта довольно дешёвая, плоская шутка в Ленинграде не очень-то прокатила, а здесь год назад интеллектуальная элита балдела от неё. Мы быстро оценили ситуацию и начали орать изо всех сил, чередуя чисто музыкальные прелести, которыми мы, в общем, гордились, с пост-панковскими забоями. Концерт прошёл в целом успешно, все были довольны, а мы - больше всех. Мы сыграли чисто, мощно и убедились, что все наши осенние труды не пропали даром - ансамбль звучал.
      Примерно половина гостей отправилась восвояси, а часть осталась выпивать-закусывать, расспрашивать нас о житьё-бытьё и просить повторить для них понравившиеся песни. Мы с удовольствием повторяли и поняли, что и чисто музыкальные вещи тоже доходят до публики, правда, лишь до небольшой её части. Это касалось и текста песен, но, в принципе, это нормально - нельзя за один день привить вкус к слову и звуку народу, воспитанному на диких, с колыбели запавших в мозг стихах, исполняемых А. Пугачёвой и другими корифеями, несущими культуру в массы.
      Всё было очень мило, я чувствовал, что Москва становится нашей вотчиной - так впоследствии и вышло. Москва для русских музыкантов, как Америка для европейцев, - её вроде бы не любят, но мировая слава никогда ни к кому не приходит без американского успеха. Практически все наши группы проверялись в Москве - первый большой успех Майка, первые, действительно большие концерты «Аквариума», теперь мы… Но до Майка и «Аквариума» было ещё очень далеко, мы прекрасно это понимали и не обольщались, но дело потихоньку двигалось, а там - кто знает…

    • @Pavel9220
      @Pavel9220 2 года назад +1

      Хорошая книга, недавно читал

  • @МатвейДанилов-ю1щ
    @МатвейДанилов-ю1щ 14 дней назад +1

    🎉

  • @koni-loshadi-oleni
    @koni-loshadi-oleni Год назад +3

    С новым годом!

  • @ИмяФамилияАлександрКотляров

    Мне 4 года тогда и 45 сейчас Спасибо Виктору и тем добрым людям которые давали ему вдохновение.........

  • @_Flying_Oozhos
    @_Flying_Oozhos Год назад +3

    Спасибо!

  • @alexsmile-in8781
    @alexsmile-in8781 Год назад +9

    Жалко что песни Мое настроение, Мне не нравиться город Москва, Папа твой сын и Мое настроение не попали в альбом 45 и Цой не стал доделывать альбом в 1983 году (это запись называется запись в МДТ. Я так понял что Цой хотел записать новые песни но не понравились барабаны и не стал записывать дальше песни. Еще я видел в ВК фото бумаги Цоя где написан трек лист песен того альбома 83г.)

    • @Delay82
      @Delay82 Год назад +2

      В 45 цой бы добавил, но плёнка была на 45 минут.

    • @nikolasboev
      @nikolasboev 3 месяца назад

      могли бы записать 2 по 45. песен уже было достаточно на двойной альбом

  • @jargalman
    @jargalman 3 месяца назад +4

    Песни Рыбина все таки сильно уступают песням Цоя

    • @nikolasboev
      @nikolasboev 3 месяца назад +3

      ...но кайфа песням Цоя он добавил немало! 😊

    • @jargalman
      @jargalman 3 месяца назад

      @@nikolasboev это точно!)

  • @victor-qq2ro1fm4x
    @victor-qq2ro1fm4x 2 года назад +8

    Жаль видио нету

  • @victor-qq2ro1fm4x
    @victor-qq2ro1fm4x 2 года назад +5

    Как они там пели