Карадахская теснина, Хунзах, Тобот, Итлятляр, язык Тролля, Датунский храм. Северный Кавказ. Часть 5

• Опубликовано: 25 окт 2024
  • Всем привет, в Екб уже были хорошие морозы, живем мы в пригороде и уже наблюдал -24 утром.
    И тем не менее, тёплые деньки в Дагестане греют в любой мороз.
    Шел десятый день нашего пребывания в горной стране.
    На календаре 17 сентября и у нас был запланирован переезд из Гуниба в Хунзах. С посещением по пути Карадахской теснины. Виды в горах просто бомбические.
    Добрались до теснины, впихнул Соболь в тень, под высокий кустарник, на улице жара около 30 на солнце и собаку тащить по камням не гуманно, оставили в авто с открытыми люком и форточками.
    Вход в теснину по руслу реки.
    Внутри теснины прохладно. Интересно искать в скалах разные фигуры, очертания, силуэты.
    Погуляли сами, надо и Нику выгулять, отъехали ниже на террасу, нашли небольшой домик с качелью в тени.
    На обратном пути нарвались на банду осликов, которые на трассе выпрашивали вкусняшки у проезжающих туристов.
    К вечеру прибыли в Хунзах, остановились в хостеле Бастион. Ну и, конечно, отправились к водопадам Итлятляр и Тобот.
    Нашли отличное место для вечерних прогулок - яблоневый сад, сад заброшен, но траву в нем скашивают для скота, поэтому гулять в нем очень приятно, можно и яблоками угоститься.
    В гостевом доме Бастион есть и своё кафе, поэтому там же нас и накормили.
    Отдельно хочется поблагодарить администратора Инну, которая нас очень хорошо встретила, всегда была на связи и решала все наши вопросы!
    18 сентября. Одиннадцатый день. Наш путь лежит к селу Гоор, на скалу Язык Тролля!
    Приехали, как обычно, уазики, заброска и прочее. Решили нафиг нам это надо, проехали вглубь села, запарковались на маленьком горизонтальном пятаке и поползли в лоб в гору. По пути совершил ошибку в навигации и не послушал Наташу, она говорила уйти вправо, а я настоял, что дальше вверх. В итоге выползли к руинам, которые вовсе не хотели смотреть. И от них пришлось спускаться к языку. Набрали лишней высоты.
    А вот и язык, небольшое плато, заканчивающееся обрывом и выступающей 5ти метровой скалой.
    Торопились обратно, чтобы проверить не испеклась ли собака, а она там в тени балдеет.
    На обратном пути в Хунзах заскочили посмотрть Датунский храм Х века, спрятавшийся в ущелье.
    Тропинка к нему вдоль речушки, с красивым мостиком в начале.
    Место обладает определенной энергетикой, очень легко можно расслабиться и под журчание реки остановить все мысли в голове и насладиться покоем.
    Остановились на реке на отдых, обед, чаепитие, прогулка.
    Так закончились 10 и 11 дни нашего путешествия по Дагестану. На завтра нас ждали: Каменная чаша, Ханский водопад, озеро Мочох и еще много всего интересного, еще 14 дней нам гулять!